Является ли художник художником, если пишет картины по фотографии

Многие профессиональные художники говорят, что писать картину по фотографии — это несерьезно, это подход дилетанта и что настоящий мастер должен писать только с натуры. Так ли это? Почему из-за подобного мнения многие отказываются от возможностей, которые нам дает современный мир, или просто-напросто скрывают, что используют их?

computer-767781_1920
Фото использовано в качестве иллюстрации

Для начала хотелось бы обозначить свою позицию по данному вопросу. Хотя при прочих равных я всегда выберу живопись с натуры, я вполне за использование фотографии в качестве помощника в изобразительном творчестве. Главным здесь будет правильный подход в использовании.

Старайтесь добавлять в работу свой стиль, свою манеру изображения предметов действительности, свои эмоции, не бойтесь экспериментировать с цветом и формой — расставьте акценты, усильте впечатление.

Глупо бездумно копировать то, что вы видите на фото. Хотя бы потому, что это совсем не интересно и зачастую просто лишено жизни. Старайтесь добавлять в работу свой стиль, свою манеру изображения предметов действительности, свои эмоции, не бойтесь экспериментировать с цветом и формой — расставьте акценты, усильте впечатление.

При грамотном подходе фотография поможет вам разобраться с формой того или иного предмета, поможет составить композицию. Вы можете компановать различные фотографии, тем самым делая первый шаг на пути к тому, чтобы претворить в жизнь то, что видите у себя в голове. Это значительно облегчит вам дальнейшую задачу. Ведь не всегда и не у каждого есть возможность найти ту самую натуру.

Учиться необходимо только с натуры.

Но почему же использование фотографии в живописи считают чем-то недостойным настоящих мастеров? Главный негативный момент — это то, что многие начинающие художники-самоучки часто начинают учиться рисовать именно по фото, а не с натуры. И вот это огромная ошибка. Так как не имея достаточных навыков и опыта в рисовании с натуры, ваши работы по фотографии будут выглядеть плоско и безжизненно. Поэтому учиться необходимо только с натуры. И неважно, что вы будете рисовать — пусть хоть просто стопка книг на письменном столе. После же фотография сослужит вам большую службу.

В своем творчестве я часто использую компанацию фотографии и натуры. Так, например, при написании портрета я для начала изучаю натуру, делая ряд быстрых набросков. После фотографирую и начинаю писать картину, основываясь на сделанных скетчах и фото. Живая натура может понадобиться вновь для написания наиболее сложных частей — таких, как кисти рук, например, — и в самом конце, когда «отшлифовываешь»работу.

Я часто использую компанацию фотографии и натуры.

В подобном подходе есть много преимуществ. Одно из них — это то, что вашему натурщику не нужно сидеть неподвижно часы и дни напролет. Другое — вы можете сделать фото в любом месте, а писать в своей уютной мастерской. Третье — вы (почти) не зависите от времени суток и т.д.

Также старайтесь использовать свои собственные фотографии — это залог уникальности вашей работы. Хорошо бы полюбить фотографию как искусство и найти общий язык с камерой. Научитесь красиво фотографировать — это даст вам массу новых возможностей и в живописи.

Тут могут появиться вопросы о том, насколько же нужно все-таки современному художнику быть фотографом, а фотографу, в свою очередь, художником. Может и вовсе живопись стала неактуальной и лучше все свое внимание уделять именно фотографии? В то же время, нередко встречаются мастера, которые считают фотографию недостойным видом творчества. Как же рассудить? Наверное, каждый для себя выбирает сам. Я тоже одно время грешила тем, что считала фотографию чем-то незначительным, мимолетным что ли, а теперь думаю, может, купить фотоаппарат.

Написать хорошую живую картину маслом по фотографии, — это особый навык, которому нужно отдельно учиться.

 

Если подытожить, скажу так: рисование по фото дает много возможностей, но важно не зацикливаться только на данном подходе. Добавляйте своим картинам индивидуальность, наполняйте их своими собственными эмоциями, а не переживаниями фотографа в момент съемки. И помните, что написать хорошую живую картину маслом по фотографии, — это особый навык, которому нужно отдельно учиться.

PS: Существует теория, что даже художники Ренессанса использовали камеру обскура для написания своих невероятно реалистичных картин. Эта идея была выдвинута английским художником Дэвидом Хокни в книге «Секретное знание». И хотя его теория оспаривалась учеными, как по мне, в этом что-то есть. Те, кто дружит с английским, может посмотреть на эту тему документальный фильм BBC. Приятного просмотра!

 

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s